Clean Beauty: «чистая красота», как феномен идеальной кожи
В переводе с английского «clean beauty» — чистая красота. На деле может показаться, что производители предлагают идеальные продукты с экологичными и чистыми составами. Но все не так просто… Разбираемся в тенденции clean beauty и рассказываем, что она собой представляет на самом деле.
История возникновения тренда Clean Beauty
Популярность концепция Clean Beauty обрела еще в 2000-х годах. Именно тогда британский предприниматель Энтони Бак начал выпускать продукты для ухода за кожей, которые не содержали потенциально вредных компонентов (парабенов, отдушек, фталатов и т.д.). Идея пришла жене Энтони, которая во время беременности не могла использовать ту косметику, которая продавалась в магазинах: кожа стала слишком чувствительной под влиянием гормонов.
⠀
В настоящее же время концепция «чистой красоты» получила популярность благодаря нескольким громким скандалам в beauty-индустрии:
· В детской присыпке обнаружили канцероген (асбест), способный вызвать рак легких, гортани и яичников.
· В средствах для отбеливания кожи обнаружили ртуть.
· Некоторые санскрины проникают в кровь, становясь опасными для здоровья.
⠀
На законодательном же уровне понятие Clean Beauty нигде в мире не закреплено, поэтому производители могут сами решать, какая косметика будет подходить по эту концепцию, а также: что это понятие значит для самого бренда.
⠀
Но сформировались некоторые общие принципы, которым стараются придерживаться большинство крупных «игроков» beauty-рынка:
· Не тестируется на животных;
· Не содержат опасных для природы и человека веществ;
· Упакованы в экологичные материалы;
· Не вредят окружающей среде при создании продукта.
⠀
В России часто под понятие Clean Beauty попадает натуральная, органическая и экологически чистая косметика. Но самый главный критерий продуктов «чистой красоты» — безопасный состав, в котором не должно содержаться: агрессивные ПАВ, микропластик, некоторые парабены, вызывающих аллергию отдушки, фталаты, продукты нефтепереработки, формальдегидосодержащие консерванты, диэтаномиламин, полиэтилен и т.д.
При этом, никто не запрещает использовать в производстве косметики синтетические компоненты, если они безопасны и эффективны. Например, гиалуроновая кислота и ретинол.
⠀
Как выбрать средства Clean Beauty
Поскольку официальных критериев нет и производители могут самостоятельно решать, что «чисто», а что нет, то недобросовестные бренды причисляют в ряды «чистой красоты» продукты, которые таковыми не являются. Но подобрать подходящие под философию Clean Beauty средства все-таки можно. Для этого:
· Посетите официальный сайт производителя, изучите философию и концепцию бренда.
· Читайте этикетки и опирайтесь на значкиCruelty Free International, COSMOS Standard.
· Обращайте внимание на упаковку, выбирайте ту, которая подходит для вторпереработки.
· Изучите состав продукта, можете прогнать его через сайты, где вам выдадут информацию о чистоте формулы. Например, через ECOgolik, Thinkdirty, CosmEthics, EWG Healthy Living, DetoxMe.
Правда, может возникнуть проблема с разными нормативными стандартами. Европейский союз, например, запрещает использовать в косметике порядка 1600 ингредиентов. США же запрещает всего 11 компонентов, а в Южной Корее запрещены 1040 видов ингредиентов. В каждой стране действуют свои запреты и стандарты, поэтому и состав в каждой будет считаться чистым по-своему.
⠀
Clean Beauty — не только чистые составы
Философия в уходе Clean Beauty стремится к прозрачности во всем, в том числе к подходу к красоте в целом. Бренды, которые приписывают себе эту концепцию, не просто вычеркивают из своих составов потенциально вредные для кожи вещества, но и пропагандируют более осознанный подход к красоте и уходу. Они максимально откровенны с потребителями, ведут с ними диалог, разрабатывают инновационные продукты, которые действительно работают.
⠀
Бренд KOROLKOVA — профессиональная косметика с научным подходом. Мы транслируем осознанный подход к красоте, научный метод, передовые формулы, творческий подход, выпускаем качественные и безопасные продукты с прозрачным и чистым составом, ведем бизнес максимально экологично по отношению к окружающему миру. Формулы создаются при участии ученых институтов институтах Академгородка СО РАН. Мы используем только передовые и безопасные косметические компоненты Европейского качества и натуральные органические компоненты Сибирского региона. С уверенностью можно назвать наш бренд приверженцем концепции Clean Beauty.
Полные составы средства прописаны на упаковках и на нашем сайте. Мы не скрываем никакие компоненты и научно обосновываем их содержание. Например, мы не говорим, что наша косметика изготовлена только из натуральных компонентов. В формулах имеются и парабены, и силиконы, и консерванты, но максимально безопасные, разрешенные к использованию и довольно дозированной концентрации.
Бренд направлен на помощь женщинам в подборе правильного физиологичного ухода для лица и тела. У нас в компании имеется единая экосистема работы с клиентами независимо от их географического положения. Мы занимается просветительской деятельностью и пропагандируем правильный ежедневный комплексный уход за кожей на основе базовых принципов физико-химико-биологических особенностей внутренних биоритмов. Производство косметики проходит множество этапов, каждый из которых строго контролируется, поэтому на выходе получаются рабочие продукты, которые приносят пользу коже.